Стриминг Disney не оправдал ожиданий по росту аудитории. Акции упали
Walt Disney представил отчетность за второй финансовый квартал 2021 года. За три месяца до 3 апреля число платных подписчиков стримингового сервиса Disney+ увеличилось на 8,7 млн и достигло 103,6 млн человек.
Полученный прирост оказался значительно меньше, чем в предыдущем квартале, когда на услугу подписалось 21,2 млн человек. Кроме того, результат не оправдал ожиданий экспертов — консенсус, собранный Bloomberg, в среднем ожидал роста до 110,3 млн.
Котировки Walt Disney упали по окончании биржевых торгов 13 мая на 3,89%, до $171,4 за акцию.
После запуска в ноябре 2019 года Disney+ быстро набрал популярность. Росту аудитории помогла пандемия COVID-19 и вынужденная самоизоляция населения. К марту 2021 года на услугу подписалось свыше 100 млн человек.
В то же время пандемия приостановила съемки нового контента. Из-за отсутствия новинок Disney стало сложнее привлечь новых пользователей, что замедлило рост клиентской базы, пишет Blooombeg.
Постепенное завершение периода ограничений стало хорошей новостью для сильно пострадавшего от пандемии подразделения тематических парков, которое раньше было основным источником выручки Disney. Однако одновременно оно ударило по стриминговому сервису компании.
«По мере отступления пандемии люди захотят вернуться в парки и кинотеатры. Это позитивно для основного бизнеса, но может пострадать стриминг. Скорее всего, эти изменения будут нивелировать друг друга, что в конечного итоге восстановит финансовое состояние Disney. В долгосрочной перспективе наш взгляд остается умеренно позитивным», — отметили в обзоре эксперты «БКС Экспресс».
Несмотря на трудности, компания подтвердила планы по увеличению количества подписчиков на Disney+ до 230–260 млн к 2024 году.
Ключевые квартальные показатели Walt Disney
- Общая выручка упала на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до $15,6 млрд. В предыдущем квартале падение составило 22%.
- Выручка подразделения дистрибуции медиа и развлечений (Media and Entertainment Distribution) выросла на 1%, до $12,44 млрд.
- Выручка подразделения, куда входят тематические парки (Parks, Experiences and Products), обвалилась на 44%, до $3,2 млрд. Кварталом ранее доход от этого подразделения упал еще больше — на 53%.
- Чистая прибыль достигла $1,1 млрд против $0,52 млрд годом ранее.
- Прибыль на акцию — $0,49 против $0,25 ранее.
- Свободный денежный поток упал на 67% — с $1,9 млрд до $623 млн.
- Среднемесячная выручка стриминга на одного платного пользователя в минувшем квартале снизилась до $3,99 против $5,63 в том же периоде годом ранее. Компания связывает снижение с запуском Disney+ Hotstar — индийского стримингового сервиса. Эта услуга имеет более низкий среднемесячный доход на одного платного пользователя, чем традиционный Disney+ на других рынках, что снижает общий средний показатель за квартал, отмечает CNBC.
Генеральный директор The Walt Disney Боб Чапек указал на обнадеживающие признаки восстановления в результатах компании за минувший квартал. По его словам, приведенным в отчетности, компании помогут открытие после пандемии тематических парков и курортов, успех потоковых сервисов и приобретение прав на трансляцию матчей НХЛ на ESPN и ESPN+.
Два тематических парка Disney в Калифорнии вновь заработали 30 апреля, поэтому доходы, полученные за последние несколько недель, не отражаются в финансовых результатах за второй квартал. Тем не менее открытие парков может повысить ожидания в третьем финансовом квартале, пишет CNBC.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье