Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Акции Apple обновили исторический максимум на фоне презентации iPad mini
·
Новости
USD 97,01
+0,95%
16 окт. 2024 г.
16 окт. 2024 г.
16 окт. 2024 г.
·
Новости
0

Ювелирная сеть Sokolov планирует провести IPO в США и Москве в 2023 году

Ювелирная сеть Sokolov планирует провести IPO в США и Москве в 2023 году
(Фото: Shutterstock)

Ольга Попова. Москва («Рейтер»). Ювелирная компания Sokolov готовится к IPO с листингом в США и Москве в 2023 году, рассчитывая стать лидером продаж на российском рынке, а также расширяя бизнес за рубежом.

«Весной 2022 года мы хотим сделать pre-road show за год, уже идет активный процесс, а выход на биржу планируем в 2023 году в США и Москве. В США обе биржи рассматриваем — и Nyse, и NASDAQ», — сказал в интервью «Рейтер» управляющий партнер компании Артем Соколов.

«Чтобы получить хороший free float и чтобы была хорошая ликвидность, нам нужно привлечь около $0,5 млрд», — продолжил он.

Компания планирует презентовать себя как быстрорастущий бизнес, в качестве ближайших международных конкурентов сейчас видит Swarovski и Pandora, на российском рынке является третьей по продажам после сетей Sunlight и «585*Золотой».

«Мы будем бороться за звание ювелирного мобильного приложения номер один в мире с собственным ретейлом и производством, — заявил Соколов. — Рассчитываем, что в 2023 году будем номер один в мире как мобильное приложение по продаже украшений. С NASDAQ уже общались, они очень воодушевлены по поводу этого».

«Делимобиль» перенес IPO на 2022 год
Делимобиль,
«Делимобиль» перенес IPO на 2022 год

Семейная фирма с почти 30-летней историей владеет в Костромской области крупнейшим в Европе производством ювелирных изделий, а также омниканальной сетью дистрибуции. Активы группы объединены под швейцарской компанией Welvart Holding AG.

Соколов не стал комментировать предполагаемую оценку компании, отметив, что собственники готовы к разводнению своих долей, но планируют сохранить контроль.

«Что мы получим при размещении, во многом зависит от того, каким будет рынок. В ретейле есть бенчмарки, например бразильская Vivara в 2019 году: у них рынок в полтора-два раза меньше российского, но они занимают лидирующие позиции и хорошо растут. В итоге они получили 20х EBITDA на размещении» — поделился он.

Соколов убежден, что IPO компании нужно не только как очередной этап развития, но и как привлечение новых средств для бизнеса.

«У нас есть идеи о том, как развивать новые категории в рамках текущего бренда на российском рынке и планы международной экспансии, которой мы уже начали заниматься. То есть цель — получить средства на более агрессивное развитие», — отметил он.

(Фото: Shutterstock)

ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Мы всегда были прибыльными. Сейчас у нас экспоненциальное развитие выручки и прибыли», — считает Соколов.

За девять месяцев текущего года выручка Sokolov составила порядка ₽20 млрд, по итогам 2021 года ожидается на уровне ₽30 млрд по сравнению с ₽14 млрд в прошлом году. Данные прибыли компания не раскрывает.

«Бренд Sokolov — полностью семейная компания, прошедшая несколько этапов развития. Сначала росли производство и оптовая дистрибуция, при этом компания была no name. В 2014 году запустили бренд, за счет него был рывок — мы утроили долю рынка, но через какое-то время уперлись в потолок в оптовой модели и решили двигаться в розницу», — сказал Соколов.

Основные расходы компании сейчас направлены на развитие розничной сети, на производство из капзатрат приходится лишь 10%. Sokolov финансирует развитие из собственного операционного потока, а также кредитной линии в Сбербанке.

По оценке компании, на розничный бизнес приходится уже почти половина ее выручки. Более 30% ее розничной выручки — онлайн-продажи.

«Вообще, сейчас уже очень размытая грань между офлайн и онлайн, и мы в своей омниканальной рознице также идем по этому пути, создавая бесшовный клиентский опыт», — отметил Соколов.

В настоящее время на сайте компании 3 млн ежемесячных активных пользователей (MAU), в приложении — 1 млн.

В оптовом канале продаж у Sokolov более 4,5 тыс. партнеров.

«Мы наращиваем продажи в оптовом канале в большей степени за счет развития франчайзинга, а в рознице планируем расти кратно», — поделился Соколов.

СТАТЬ НОМЕРОМ ОДИН

«Если смотреть по выручке, то сейчас в России мы занимаем третью позицию в ювелирном ретейле, в 2022 году будет вторая, и нам нужен год-полтора, чтобы стать первыми», — утверждает Соколов.

Производство компании (ООО «Ювелит») выпускает более 15 млн ювелирных изделий в год. Омниканальная дистрибуция — сетевой ювелирный ретейл, e-commerce-канал, партнерские оптовые продажи и сеть франчайзи — сосредоточены в АО «Лакса Трейдинг».

«Мы занимаем первое место в России по объемам производства. Доля бренда на рынке уже 25%. Осталось выстроить ретейл, чтобы мы были номер один по продажам и по долям рынка в разных сегментах», — отметил Соколов.

Розничные магазины Sokolov появились лишь в 2019 году. На тот момент у компании было 20 магазинов, сейчас их 300, по итогам года ожидается 350. В будущем году планируется наращивать темп открытий, добавил Соколов.

Sokolov ставит на консолидацию рынка, объем которого в РФ в текущем году, по оценке компании, приблизится к ₽270 млрд.

«Продажи будут расти через инфляцию и рост цен, а в натуральном выражении рост будет минимальным. Резких позитивных или негативных трендов в потреблении я не вижу. Люди хотят побаловать себя, по-прежнему дарят подарки, покупают украшения для fashion-истории, чтобы создавать или дополнять образы», — продолжил Соколов, отметив, что на внутренний спрос также работает и то, что люди не тратят на путешествия и не покупают украшения за рубежом.

(Фото: Shutterstock)

По его словам, в целом double digit роста в отрасли нет, но стабильно рынок будет расти год к году  на 5–7%».

Снижение платежеспособности населения во время пандемии, скорее, сказалось на структуре продаж: активно развивается бюджетный сегмент изделий из серебра, но при этом и сегмент драгоценных вставок. Между тем стагнирует средний сегмент, например изделий из золота с фианитами. Основная часть продаж компании — 70% — приходится на покупателей в возрасте 25–45 лет.

«Без учета локдаунов трафик остается примерно на том же уровне. За семь месяцев 2021 года наши LFL были за 100%», — сказал Соколов.

Компания настроена и на международную экспансию, пока работая по франшизе в Молдавии, Белоруссии, Казахстане и Румынии. Изделия Sokolov можно купить на Amazon и Zalando. Открытие франшиз планируется в Польше, Румынии, Азербайджане и Грузии.

По словам Соколова, в 2022 году планируется открытие 15–20 уже собственных магазинов в Казахстане. Также компания намерена запустить собственную розничную сеть в будущем году в Германии.

(Редактор Дмитрий Антонов)

Поделиться

Материалы к статье

Акции
ВТБ Мои Инвестиции
Инвестируйте с надёжным брокером ВТБ и приложением ВТБ Мои Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+

Виджеты

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
00:00
2 805,79
1,17%