Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Защита от инфляции: пять надежных инструментов с доходностью выше 20%
·
Мнение профи
USD 102,58
+1,88%
23 нояб. 2024 г.
23 нояб. 2024 г.
23 нояб. 2024 г.
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
·
Новости
0

«Сбер», «Газпром» и «Яндекс» возглавили топ популярных в соцсетях акций

Акции Сбербанка стали самыми обсуждаемыми среди бумаг отечественных компаний в русскоязычных социальных медиа в 2021 году. Второе место в рейтинге досталось «Газпрому», а третье — «Яндексу»
«Сбер», «Газпром» и «Яндекс» возглавили топ популярных в соцсетях акций
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Акции Сбербанка стали самыми популярными бумагами в русскоязычных социальных медиа в 2021 году, говорится в исследовании Brand Analytics (есть у «РБК Инвестиций»). Компания проанализировала более 28 млрд сообщений, опубликованных в период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года.

Второе место в рейтинге популярных акций российских компаний в социальных медиа у «Газпрома», «Яндекс» — на третьей строчке. Четвертое и пятое места по обсуждаемости в соцсетях заняли бумаги ВТБ и «Норникеля».

Рейтинг участникам присуждался в соответствии с индексом АСМ (индекс акций в соцмедиа) — это число сообщений с упоминанием акций компаний, торгующихся на Московской бирже, в русскоязычных социальных медиа за выбранный период времени.

Данные включают сообщения социальных сетей VK, «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», Instagram, TikTok, YouТube, Facebook, Twitter и других источников. В топ-50 акций компаний в соцмедиа вошли представители всех основных секторов российского рынка акций — нефть и газ, финансы, металлы и добыча, потребительский сектор, телекоммуникации, электроэнергетика и другие.

В этом году Сбербанк в соцмедиа упоминался 15,2 млн раз, из них на акции компании пришлось более чем 417 тыс. сообщений. У акций «Газпрома» — 295 тыс. упоминаний, у бумаг «Яндекса» — 118 тыс., у акций ВТБ — 102 тыс., а у бумаг «Норникеля» — 99 тыс. упоминаний в социальных медиа.

Наибольшая доля упоминаний акций эмитента среди всех сообщений о компании — у компаний «Обувь России» (74,8%), TCS Group (68,9%) и «Мечел» (66%). Меньше всего — у МТС (0,7%), Qiwi (0,7%), OZON (0,6%) и Fix Price (0,6%).

В Brand Analytics отметили, что исследование выявило зависимость между упоминаемостью акций в соцмедиа и объемами торгов на Московской бирже. В качестве примера такой взаимосвязи компания привела данные по Сбербанку и «Газпрому» за период с 1 по 30 ноября 2021 года.

Пики упоминаний в социальных медиа, связанные с информационной повесткой, хорошо соотносятся с объемом торгов, отмечают авторы исследования. При этом часть инфоповодов начинает активно обсуждаться еще до реакции на них со стороны рынка. Например, акции «Газпрома» начали активно обсуждать еще 9 ноября, локальный пик пришелся на 11 ноября, а основной объем сделок по бумагам состоялся в пятницу, 12 ноября, перед закрытием торговой сессии на Московской бирже.

В 2021 году число розничных инвесторов на Мосбирже увеличилось почти в два раза по сравнению с 2020 годом. К началу декабря общее число физических лиц, имеющих счета на Мосбирже, достигло 16,2 млн человек. На конец 2021 года количество уникальных клиентов Мосбиржи достигнет 17 млн, а к концу 2022 года количество счетов инвесторов может достигнуть 25 млн, прогнозировал председатель правления торговой площадки Юрий Денисов.

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
00:00
2 581,05
0,48%