Бесплатное обслуживание и высокий кешбэк: 10 дебетовых банковских карт
Названы 10 лучших дебетовых карт с бесплатным обслуживанием и кешбэком
Что такое дебетовая карта
Дебетовая карта — это платежная банковская карта, на счету которой хранятся деньги ее владельца.
Счет дебетовой карты можно пополнять через кассу банка, банкоматы, терминалы самообслуживания или переводом, а затем расплачиваться «пластиком» за покупки, перераспределять деньги на своих счетах, снимать или переводить третьим лицам.
Банковские карты стали удобным платежным инструментом, количество операций по ним растет с каждым годом. Согласно статистике Банка России на конец второго квартала 2023 года, было выпущено 411,7 млн карт, прирост за шесть месяцев текущего года составил 11%. На конец 2022 года этот показатель составлял 369,6 млн платежных карт.
Общий объем операций с использованием банковских карт за второй квартал 2023 года — ₽41,17 трлн, что почти на 15% больше, чем в первом квартале.
Для чего нужна дебетовая карта
По сути, дебетовая карта заменяет собой кошелек с наличными. Но банк вправе взимать комиссии за операции или устанавливать лимиты на переводы и снятие денег — это зависит от выбранного тарифа.
Разбираемся, для чего нужна дебетовая карта.
- Получать зарплату, стипендию, пенсию, социальные пособия — работник может выбрать, на какую карту получать заработную плату, и работодатель не вправе ему отказать. Для этого нужно подать заявление с указанием платежных реквизитов в бухгалтерию организации. Пособия и выплаты из бюджета можно получать на дебетовую карту любого банка с платежной системой «Мир».
- Снимать наличные — можно получать деньги в банкоматах, терминалах, через кассу своей или другой кредитной организации. Обычно комиссия за подобные операции «родным» банком не взимается, но могут быть лимиты на сумму выдачи наличных денег.
- Переводить деньги — можно распределять денежные средства между своими счетами или переводить родственникам, коллегам и другим людям по банковским реквизитам, номеру телефона, или через СБП. Могут быть ограничения по сумме и комиссии за подобные операции. Информацию стоит уточнять на сайте, мобильном приложении или на горячей линии банка-эмитента.
- Оплачивать покупки — по закону продавец обязан предоставить возможность оплаты товаров (работ, услуг) наличным или безличным расчетом по выбору покупателя. Таким образом, оплату банковской картой должны принимать почти все торговые точки. Есть и исключения: например, магазины без возможности подключения к интернету.
- Оплачивать покупки онлайн — можно расплачиваться за товары и услуги в интернет-магазинах или привязывать карту к любимому сервису (например, такси, доставке еды, стриминговым системам). Но стоит помнить о безопасности и не регистрировать карту на подозрительных сайтах. Вообще, для расчетов в интернете лучше завести отдельную или даже виртуальную карту с ограниченным лимитом.
Главное отличие от кредитной карты в том, что на дебетовой карте лежат собственные деньги держателя, а на кредитной — средства банка. За пользование заемными деньгами кредитная организация берет проценты, а на счет дебетовой карты, наоборот, может начислять кешбэк за покупки или проценты за хранение денежных средств.
Некоторые банки выпускают комбинированный вариант — дебетовые карты с овердрафтом. Такая платежная карта позволяет использовать не только личные средства, но и заемные деньги кредитной организации. Лимит овердрафта устанавливается самим банком и, как правило, не превышает двух зарплат.
Как выбрать дебетовую карту
Ключевые факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе дебетовой карты:
- 1.Условия выпуска и обслуживания карты. До оформления карты необходимо узнать, сколько будет стоить ее выпуск и годовое обслуживание, а также какие документы нужны для заказа. Не менее важный нюанс — способ получения. Например, дебетовую карту на все случаи жизни от ВТБ можно оформить онлайн без паспорта (достаточно ФИО и номера телефона), а получить ее с доставкой на дом. За выпуск и обслуживание платить не придется.
- 2.Бесплатные услуги. Обратите внимание, какие услуги банк предлагает бесплатно.
- 3.Выгода от покупок. В исследовании аналитического центра НАФИ и банка «Уралсиб» говорится, что более двух третей россиян (71%) называют кешбэк важным фактором при выборе банковской карты. Большинство банков предлагают клиентам кешбэк за покупки и дополнительные акции от партнеров. Например, в Газпромбанке предусмотрены программы для тех, кто часто путешествует, а держатели карты ВТБ могут получать бонусы за ежедневный шопинг. Директор департамента транзакционного и сберегательного розничного бизнеса Росбанка Ирина Баранова дополняет, что нередко получаемое клиентом вознаграждение по партнерскому кешбэку в разы превышает кешбэк по базовой программе лояльности. Поэтому регулярный мониторинг партнерской витрины поможет увеличить доход от покупок.
- 4.Программы лояльности. За доплату каждый банк предлагает особые условия для своих клиентов. Например, Газпромбанк предлагает четыре программы лояльности, которые клиент может менять раз в месяц в зависимости от своих целей. А для премиальных клиентов действует специальная линейка карт с программами привилегий.
- 5.Процент на остаток. Некоторые банковские организации начисляют проценты за хранение средств на дебетовой карте. У Газпромбанка по ряду карт можно получать 5% годовых на неснижаемый остаток от ₽30 тыс. до ₽100 тыс. с подключенными сервисом «Привилегии», рассказали в пресс-службе банка. Эксперт Росбанка отмечает, что на рынке распространены связанные условия продуктов — например, повышенная ставка на остаток по накопительному счету или вкладу при совершении покупок по дебетовой карте. Или дополнительные бесплатные привилегии от банка за большой оборот по карте. Это позволяет повысить выгоду от хранимых в банке средств.
- 6.Удобство использования карты для ежедневных операций. Стоит заранее узнать, какие возможности предлагает мобильное приложение банка или его веб-версия для управления финансами. В ВТБ рассказали, что мобильное приложение банка позволяет моментально блокировать карту при утере или краже, а также менять пин-код при необходимости.
- 7.Срок действия карты. Удобно, если карта с долгим сроком действия — это снижает необходимость часто менять ее и переносить персональные данные. «В случае с картой нашего банка перевыпускать не придется, она действует бессрочно», — отметили в пресс-службе ВТБ.
Бесплатное обслуживание: в чем выгода банка
«РБК Инвестиции» спросили у банков, при каких условиях возможно бесплатное обслуживание дебетовой карты и в чем их выгода. В ВТБ пояснили, что банк может предложить бесплатное обслуживание при суммарных ежемесячных транзакциях более определенного порога, но так бывает не всегда. Впрочем, иногда кредитные организации предлагают бесплатное обслуживание без скрытых условий в надежде, что держатель карты будет пользоваться другими, уже платными услугами.
Все банки заинтересованы в активности клиентов. И часто отмена комиссии является стимулом для ее поддержания, поэтому вводятся условия о бесплатности карты только при наличии определенной активности — хранении остатков или совершении покупок. «В этом случае доходы банк получает от совокупности комиссий от операций и использования продуктов», — объяснила Ирина Баранова.
Второй популярный вариант — бесплатное обслуживание карты при регулярных поступлениях заработной платы держателя на счет в данном банке. Для эмитента это выгодно — вероятно, что владелец такой карты останется в экосистеме банка и захочет воспользоваться другими продуктами кредитной организации. И банки стараются удержать клиента различными способами. «Хотя дебетовая карта бесплатная, мы предлагаем клиентам зарплатного проекта преимущества при получении денег на карту. Например, дополнительную категорию кешбэка или увеличенные лимиты при переводах в другие банки», — подтвердили в пресс-службе ВТБ.
10 дебетовых банковских карт с бесплатным обслуживанием
«РБК Инвестиции» изучили предложения банков по выпуску дебетовых карт и выбрали самые выгодные условия. Представленные ниже продукты — список, а не рейтинг.
Указанные в обзоре условия по дебетовым картам не являются публичной офертой, размещены исключительно для предварительного ознакомления. Перед принятием решения об оформлении дебетовой карты в банковской организации следует уточнить в ней полные условия на дату открытия счета.
1. ВТБ
- Обслуживание: бесплатное, уведомления — ₽79 в месяц.
- Процент на остаток: нет.
- Кешбэк: за покупки у партнеров банка — до 30%, на траты на транспорт и такси, кафе и рестораны, супермаркеты — 2%.
Есть возможность оформить бесплатный платежный стикер.
2. Сбербанк
- Обслуживание: бесплатное при тратах от ₽5 тыс. в месяц, или с подпиской «СберПрайм» и «СберПрайм+», иначе — ₽150 в месяц, уведомления — ₽70 в месяц.
- Процент на остаток: нет.
- Кешбэк: при покупках от ₽20 тыс. в месяц или хранении от ₽40 тыс. в месяц — 5% в кафе, при покупках от ₽75 тыс. в месяц или хранении от ₽150 тыс. в месяц — 5% кафе или такси, 10% АЗС. Повышенные бонусы с подписками «СберПрайм» и «СберПрайм+».
Подписка «СберПрайм» — ₽299 в месяц и «СберПрайм+» — ₽399 в месяц.
3. Альфа-Банк
- Обслуживание: бесплатное, уведомления — ₽99 в месяц.
- Процент на остаток: нет.
- Кешбэк: до 50% — за покупки у партнеров банка, до 100% — на случайную категорию товаров, 5% — в категориях на выбор, 1% — на все. Максимальная сумма кешбэка — ₽5 тыс. в месяц.
4. Тинькофф Банк
- Обслуживание: бесплатно при выполнении одного из условий: при остатке на всех счетах — ₽50 тыс., на карточный счет оформлен кредит, в прочих случаях — ₽99 в месяц, уведомления — ₽59 в месяц с «Тинькофф Мобайл», в прочих случаях — ₽99 в месяц.
- Процент на остаток: 5% годовых с подпиской Tinkoff на остаток до ₽300 тыс. при покупках на общую сумму от ₽3 тыс.
- Кешбэк: 1–15% — за покупки в выбранных категориях, 3–30% — за покупки по спецпредложениям партнеров в приложении и личном кабинете «Тинькофф».
5. Банк «Открытие»
- Обслуживание: бесплатное, уведомления для клиентов первые 30 дней — бесплатно, далее Push или Push Pro — ₽79 в месяц, SMS — ₽99 в месяц.
- Процент на остаток: при наличии карты — до 14% годовых на счете «Копилка».
- Кешбэк: 5% на все и 10% — в индивидуальных категориях для новых клиентов первые два месяца. Максимальная сумма кешбэка за месяц — 3 тыс. бонусов или 5 тыс. бонусов для клиентов со статусом «Плюс».
6. Россельхозбанк
- Обслуживание: бесплатно, уведомления — ₽69 в месяц.
- Процент на остаток: при наличии трат по карте — 1,5% на накопительный счет «Моя копилка».
- Кешбэк: «CashBack на ВСЁ» — до 4 баллов за каждую покупку. «Выбери свой CashBack» — 0,5 балла на все операции, 5 и 15 баллов на одну категорию из списка.
7. Росбанк
- Обслуживание: бесплатно при выполнении одного из условий: сумма поступлений — ₽20 тыс., операций — ₽15 тыс., остаток на всех счетах — от ₽100 тыс., иначе — ₽99 в месяц. Уведомления: первый месяц бесплатно, далее — ₽89.
- Процент на остаток: при наличии карты — 13,5% годовых по накопительному счету #Акционный для новых клиентов.
- Кешбэк: 1% — на все покупки, 3–5% — на выбранные категории. Максимальная сумма — ₽10 тыс.
8. Газпромбанк
- Обслуживание: бесплатно, уведомления — первые два месяца, или с сервисом «Газпромбанк Привилегии» — бесплатно, с третьего месяца без сервиса — ₽99 в месяц.
- Процент на остаток: при наличии карты — до 15,5% годовых на накопительном счете.
- Кешбэк: с «Газпромбанк Привилегиями» — 2%, без — 1,5% на все. Максимальный размер — 5 тыс. баллов и 3 тыс. баллов соответственно. Минимальная сумма покупок для получения кешбэка — ₽5 тыс.
9. Совкомбанк
- Обслуживание: бесплатно, уведомления — бесплатно.
- Процент на остаток: до 15% годовых новым клиентам первые три месяца, с четвертого месяца — до 6% годовых.
- Кешбэк: нет.
10. Хоум Банк
- Обслуживание: бесплатно, уведомления — бесплатно первые два месяца, далее — ₽99.
- Процент на остаток: при наличии карты — до 15% годовых на накопительном счете.
- Кешбэк: за покупки в выбранных категориях — до 15%, у партнеров банка — до 30%, приветственный пакет бонусов «Привет, Хоум» — 500 баллов «Польза» за покупки от ₽10 тыс.
Материалы к статье