Акции «Ламбумиза» выросли на 11% в первую минуту торгов после IPO
Акции производителя упаковки для молока «Ламбумиз» (LMBZ) в первую минуту дебютных торгов на Мосбирже на пике выросли на 11,38% по сравнению с ценой IPO — до ₽473,4, свидетельствуют данные площадки на 16:10 мск. Но к концу первой минуты торгов рост замедлился до 5,35%, котировки откатились к ₽447,75.
В дальнейшем бумаги упали ниже цены IPO. В 16:25 мск акции подешевели на 3,9%, до ₽408,45.
Торговая площадка включила акции производителя упаковки для молока в третий уровень списка ценных бумаг, допущенных к торгам, торговый код — LMBZ.
Общий размер IPO «Ламбумиз» составил ₽802 млн. Изначально ценовой диапазон был объявлен в рамках размещения на Мосбирже на уровне от ₽425 до ₽460 за акцию. 29 октября компания сообщила, что провела IPO по нижней границе ценового диапазона — ₽425 за бумагу. Это соответствует рыночной капитализации компании около ₽8,8 млрд с учетом средств, привлеченных в рамках IPO. По итогам сделки free-float (доля акций в свободном обращении) составил 10% от общего количества акций.
Производитель упаковки для молока и молочных продуктов анонсировал план выйти на биржу в мае. В августе компания утвердила новую дивидендную политику, которая предусматривает выплату акционерам от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ. Дивиденды могут выплачивать по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и по результатам отчетного года.
«Ламбумиз» работает на рынке пищевой упаковки для жидких продуктов, это один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции. Предприятие по производству упаковки было основано в 1972 году в Москве под названием «Московский завод ламинированной бумаги и полимерных изделий» («Мосламбумиз»). Оно известно производством популярных треугольных пакетов для молока. С 1996 года предприятие переименовано в «Ламбумиз».
Аналитики сервиса «Газпромбанк Инвестиции» позитивно оценили выход компании на биржу. «Ламбумиз» является выраженным представителем группы эмитентов, способных улучшить собственные финансовые показатели на волне импортозамещения иностранных брендов, считают аналитики.
Среди основных преимуществ «Ламбумиза» аналитики телеграм-канала MarketPower выделили лидерство в российском сегменте картонной упаковки для молочных продуктов с долей 35% и отсутствие долга. Однако среди факторов риска эксперты назвали рост цен на сырье, усиление конкуренции среди производителей сырья и потенциальный рост капзатрат в связи с выходом компании в новый сегмент одноразовой посуды и упаковки для продуктов.
Как указали аналитики «Альфа-Инвестиций», ключевыми факторами для оценки привлекательности акций компании в будущем станут реализация инвестиционной программы и темпы роста.
Компания планирует строительство на имеющейся территории дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. м для размещения нового производства асептической упаковки и расширения производственных мощностей в рамках текущего ассортимента. Общий объем инвестиций запланирован в объеме более ₽1,5 млрд на ближайшие два года.
Материалы к статье