Gap и Канье Уэст запустят линию одежды. Но это не решит проблемы компании
Рэпер Канье Уэст и американский ретейлер одежды Gap заключили десятилетний контракт. Дизайнерская студия музыканта Yeezy создаст для холдинга линию одежды Yeezy Gap, которая должна появиться в магазинах в 2021 году. В апреле бренд Yeezy был оценен в $2,9 млрд.
Согласно условиям сотрудничества, Gap и Yeezy получат прибыль по мере роста бизнеса, а Yeezy достанутся авторские отчисления и потенциальный капитал, связанный с результатами продаж.
После объявления этой новости 26 июня акции Gap выросли до максимума с начала марта. На пике они стоили $14,45 за бумагу, однако к закрытию торгов снизились до $12,07. Тем не менее к концу торгов рост составил 18,8% по сравнению с уровнем закрытия предыдущего дня.
В каком положении находится Gap
Холдинг владеет брендами Old Navy, Gap, Banana Republic и Athleta. С 19 марта он закрыл магазины по всей Северной Америке из-за пандемии коронавируса. Всего Gap приостановил работу около 90% магазинов по всему миру, что сказалось на финансовых результатах за первый квартал года.
Компания переориентировалась на онлайн-продажи, в апреле они подскочили на 40%, а в течение мая — на 100%. Всего за первый квартал рост онлайн-продаж составил 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на это, из-за ситуации с коронавирусом убыток компании составил $932 млн, в то время как в первом квартале прошлого года Gap получил прибыль в $227 млн.
«Мы переживаем один из худших кризисов, которые мы когда-либо испытывали в компании», — говорили в конце марта главный исполнительный директор Gap Соня Сингал и сын основателей компании Боб Фишер. Холдингу пришлось сократить часть сотрудников и урезать зарплаты руководства.
Но проблемы у Gap начались еще до коронавируса. За последние несколько лет продажи одежды одноименного бренда сильно упали, были закрыты более 100 магазинов в Северной Америке.
Что будет с Gap после соглашения с Уэстом
В Barclays полагают, что эта позитивная новость вряд ли решит долгосрочные проблемы компании. «Мы считаем, что партнерство — это шаг в правильном направлении, но он ни в коем случае не решает основополагающие долгосрочные проблемы сохранения актуальности и постоянства брендов Gap и Banana Republic», — отметили в британском банке. Аналитики также указали на то, что компании нужно скорректировать каналы продаж и отойти от концепции on-mall stores (магазины в торговых центрах).
По мнению экспертов Barclays, холдинг эффективно снижает риски. Одной из мер стал выпуск еврооблигаций на сумму $2,25 млрд. Компания планирует использовать полученные средства на рефинансирование других облигаций, которые нужно погасить в апреле 2021 года. Кроме того, часть этой суммы пошла на погашение кредита на $500 млн. В Barclays также полагают, что позитивным шагом для компании стало улучшение ассортимента.
Аналитик «Финама» Алексей Коренев отметил, что наличие звездных имен позитивно влияет на продажи одежды, и многие модные дома идут по такому пути. По его мнению, сотрудничество с Уэстом пойдет Gap на пользу. Он сообщил, что сложно оценить, насколько быстро компания сможет восстановиться благодаря этому сотрудничеству. Пока непонятно, будет ли вторая волна коронавируса и какими темпами мировая экономика станет преодолевать проблемы, рассказал аналитик.
«Но почти наверняка восстановление операционных и финансовых показателей Gap пойдет несколько быстрее», — сказал Коренев.
Если холдинг не сможет справиться с проблемами, он может прибегнуть к банкротству. По словам аналитика, большинство компаний в США, столкнувшихся с серьезными трудностями, используют эту процедуру. Но это не значит, что Gap исчезнет и полностью прекратит работу. «Процедура банкротства в США предполагает существенную помощь со стороны государства в обмен, естественно, на контроль за активами компании. Которые, кстати, если дела пойдут на лад, могут быть выкуплены обратно», — отметил Коренев.
Он напомнил, что в 2008 году корпорация General Motors прошла через процедуру банкротства, что помогло ей выжить. Однако не исключил, что в случае непреодолимых проблем один из конкурентов может поглотить Gap, что тоже является распространенной практикой.
Старший персональный брокер по международным рынкам компании «БКС Брокер» Александр Бартенев считает, что узнаваемость бренда Yeezy может существенно поднять продажи Gap в 2021 году. В 2020 году компания планирует продолжать постепенно открывать магазины и оптимизировать бизнес. Если во второй половине года у холдинга будут хорошие продажи, то финансовый год может завершиться без убытков.
По словам Бартенева, многие аналитики на Уолл-стрит прогнозируют небольшую прибыль на акцию в четвертом квартале. Если прогноз сбудется, то акции Gap могут существенно вырасти.
Если компания реализует все свои планы, то через пять лет годовой объем продаж достигнет $1 млрд, рассказал аналитик «Фридом Финанса» Евгений Миронюк. «Это достаточно крупная сумма для такого партнерства, но тем не менее она реалистична», — сказал он.
По мнению Миронюка, бренд Yeezy нельзя назвать суперуспешным, однако даже если партнерство с Уэстом окажется неудачным, то Gap не ожидает банкротство. В среднесрочной перспективе холдинг устойчив, но если объемы продаж будут снижаться, то Gap поглотит другая компания.
Еще одной важной новостью для инвесторов стала переоценка банковским холдингом Wells Fargo целевой цены Gap с $8 до $19. Если цена за акцию преодолеет уровень в $14, то затем стоимость бумаги увеличится до $18, подвел итог Миронюк.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье