Инвестидея: онлайн-ретейл и «облака» принесут Alibaba миллиарды прибыли
Онлайн-ретейлер Alibaba показал высокий уровень устойчивости в течение первого квартала 2020 года, на который пришелся пик эпидемии в ключевом регионе — Китае. Во втором квартале финансовые показатели компании превысили ожидания участников рынка благодаря бурному росту онлайн-покупок в период самоизоляции. Несмотря на глобальный экономический спад, выручка за второй квартал подскочила на 34%, до $21,7 млрд.
Аналитики ИК «Фридом Финанс» считают, что дальнейший рост онлайн-продаж и усиление спроса на облачные сервисы помогут компании сохранить лидерские позиции на основном рынке, а также расширить присутствие в западных странах. Это позволит компании сохранять высокие темпы роста в ближайшие годы. Целевая цена по бумагам Alibaba составляет $317,4. Потенциал роста — около 8%.
Компания занимается онлайн-торговлей и управляет крупными площадками — Alibaba.com, Taobao, Tmall и AliExpress. Также она развивает логистику, доставку, стриминговые сервисы и облачные вычисления. Популярность ее площадок продолжает расти — только за второй квартал число клиентов розничных сервисов Alibaba в КНР увеличилась на 16 млн человек, до 742 млн человек. За последний год количество клиентов Alibaba выросло на 68 млн пользователей.
Китай является основным рынком для Alibaba: 86,5% выручки компания получает в КНР, 2,3% — в Гонконге, 2,3% — в США, 0,7% — в Японии и 8,2% в других регионах.
У Alibaba есть все возможности для сохранения высоких темпов роста в среднесрочной перспективе, считают эксперты «Фридом Финанс». Основная стратегия — предложение огромному количеству пользователей комплексного продукта, в который входит онлайн-торговля, цифровые платежные решения, доставка продуктов и облачные вычисления.
Кроме того, увеличению финансовых показателей поможет экспансия на мировых рынках. Alibaba усиливает присутствие в азиатском, европейском и американском регионах. Проникновение онлайн-продаж в развитых странах мира колеблется в диапазоне 12–18% по сравнению с 25–27% в Китае. Это создает существенный потенциал для активного роста.
Еще одно перспективное направление бизнеса — облачные сервисы. В части облачных вычислений Alibaba лидирует как в Китае, так и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. По данным исследовательской компании Gartner, здесь Alibaba занимает 28% рынка, при этом на долю Amazon приходится 18%, а на Microsoft — только 12%. Alibaba сообщила о росте выручки от облачных вычислений во втором квартале на 60%, что более чем вдвое превышает рост конкурента Amazon Web Services.
По мнению экспертов «Фридом Финанс», акции компании привлекательны для долгосрочных инвесторов. Благодаря лидерству в онлайн-торговле в КНР и Азии, а также доминирующим позициям в сегменте облачных вычислений компания сможет сохранять высокие темпы роста в ближайшие годы.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье